Я училась в математическом классе, техническом вузе, работала инженером, потом аналитиком, потом руководителем группы аналитики в крупной IT-компании. А потом всё резко поменялось. Теперь я ведущий копирайтер в книжном издательстве «Манн, Иванов и Фербер», пишу много статей, люблю рисовать и веду творческий инстаграм.

Из-за чего произошел этот «всё-резко-поменятельный» момент, я даже не могу в точности сказать. Просто, может быть, пришло время. Несколько лет назад я прочитала в книге «Игнорируй всех, или Как стать креативным»:

«Каждый рождается творцом: каждому даётся коробка цветных карандашей в детском саду. Это потом, когда вы становитесь подростком, они отнимают у вас карандаши и подсовывают вместо них сухие, скучные книги по алгебре, истории и прочему. Когда вас внезапно, годы спустя, поражает „креативный жучок“, вы просто слышите слабый голосок внутри вас, который говорит: „Отдайте мои карандаши. Пожалуйста…“».

Раньше я тоннами заглатывала книги по менеджменту, лидерству, переговорам, саморазвитию, тайм-менеджменту, финансам, аналитике и даже по базам данных. Я читала по 50 таких книг в год. И однажды наелась так, что совсем перестала читать. После, наверное, полугода мне стало не хватать книг. Но теперь мне хотелось чего-то художественного и творческого. Креативный жучок проснулся, не иначе. И в прошлом году я решила устроить себе стодневку рисования.

image09

100 дней рисования

Сколько ни убегай от мечты, она всё равно тебя настигнет. Признаться, я с детства мечтала уметь красиво рисовать, но всерьёз научиться решила только в 30 лет. И я придумала сама для себя этот проект о том, как за 100 дней научиться рисовать в разных стилях и техниках: скетчноутинг, акварель, экспрессивное рисование и многое другое.

И это был настоящий челлендж, т.к. я боюсь рисовать. Когда я вижу чистый белый лист, он повергает меня в панику. Серьёзно. Я даже думаю, что это генетическое. Да-да, я представляю, как моя пра-пра-1000раз-прабабушка боялась рисовать, но её сделали главной по наскальной живописи в первобытной редколлегии. И всё — травма сквозь тысячи лет для всех поколений.

Успокаивало только одно. В одной из книжек по рисованию говорилось о том, что умение рисовать — это навык. И точно так же, как чтение или вождение автомобиля, рисование со временем становится навыком автоматическим. И я в это поверила.

Навык рисования состоит из умения воспринимать и создавать: края, пространство, соотношения, светотень, гештальт (целостность). И всему этому я уделяла внимание в течение ста дней.

image07

Зачем рисовать

Благодаря рисованию улучшаются восприятие, зрительная память, мелкая моторика. Оно помогает смотреть на вещи глубже, изучать предметы всесторонне. У каждого свои причины, чтобы заниматься рисованием:

1. развить творческое полушарие;

2. отвлечься от всего, медитировать, рисуя;

3. выразить себя;

4. уметь чётко и быстро визуализировать информацию;

5. отличный способ заработка, если вы мастер;

6. и даже вот зачем: чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту;

7. а ещё это переход в другую реальность.

Начать я решила с пробы пера в скетчноутинге. И вот я взяла ручку в руки. Сначала себя, потом ручку. Рисовать красками — для меня это вообще магия 99-го уровня. Акварельное джедайство ждёт меня впереди. Я читала книги по рисованию, выполняла задания, искала видео в интернете, собирала картинки, иллюстрации и скетчи, которые зацепили моё внимание.

image04

Рождение образов

Вначале я думала, что рисовать что-то своё будет сложнее, чем срисовывать. Но образы приходят сами. Из контуров теней, облаков, листьев на деревьях, из композиции капель дождя на стекле. Взгляд за что-то зацепляется, а дальше я замираю и смотрю, какие образы приходят. Рисовать то, чего нет. Помещать что-то в непривычные для него рамки. Убирать рамки. Так появились инопланетянин-эскимос, длинный кот, четырёхглазик, голубь в доспехах, девочка-лето с птицами вместо глаз, киты в небе.

image10

 

image01

Как и где рождаются образы?

Всё просто. У меня это происходит так. Нужно собрать узелок с дорогими сердцу вещами и выйти в путь. И ночью забрести в темный дикий лес. Идти сквозь страхи и преграды. Выйти на полянку, освещенную теплым костром, вокруг которого и сидят идеи, образы, силуэты. Они расплывчаты. До тех пор пока не поднимется тот единственный, сделает шаг навстречу тебе и проявится во всех контурах и цветах, ясный, улыбчатый. Твой. Тот самый образ. И вы пойдете с ним за руку из леса, назад, домой. Воплощать его на бумаге. И после ты обязательно скажешь ему спасибо.

image08

image06

Рисование объединяет

Ещё одна причина для того, чтобы заняться творчеством — у вас будет множество интересных знакомств и встреч на базе общего увлечения. Благодаря проекту «100 дней рисования» я встретила нескольких необыкновенно творческих людей. Например, познакомилась с Дельнарой Эль, которая создаёт потрясающие артбуки. Если бы не проект «100 дней рисования», думаю, я вряд ли бы встретилась с Сашей Киселёвой — иллюстратором, начинающим тату-мастером и мечтательницей. Её иллюстрации украшают стены детских комнат и частных винных погребов, промышленные объекты, статьи, обложки, руки и спины людей. Она без преувеличения талантливая. Мир удивительный.

Саша Киселёва

Саша Киселёва

Если вы живёте в Перми или краем уха слышали про такой город, то вам наверняка известны эти стрит-арт объекты: котофоны, рыбофоны и, конечно, Есенин во всю стену здания. Их автор — Александр Жунев. С ним я тоже познакомилась благодаря своему проекту и взяла у него интервью.

Стрит-арт проект «Есенин», г.Пермь, автор — Александр Жунев

Стрит-арт проект «Есенин», г.Пермь, автор — Александр Жунев

Творчество в работе

Этот проект открыл во мне творческий фонтан. Теперь я постоянно рисую, пишу для себя, фотографирую, раскрашиваю раскраски. И так получилось, что на работе за мной закрепилось направление по творчеству — рассылки по творческим книгам и блокнотам. А также я веду наш творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь — там весело, уютно и увлекательно.

В начале этого года я зашла в арт-магазин на Бали и приобрела себе самую большую коробку цветных карандашей, которые только там были.

image11

image12

Рисование — это мощный переключатель

Cо стресса на расслабление, с проблем на мечты, с трудностей на легкость. Когда рисуешь, нет времени, нет мыслей, нет проблем. Есть только чистое творчество и наслаждение им. Есть ощущение граней карандаша в пальцах. Есть длина и направление штриха. Есть цвет и насыщенность краски, переходящей с кончика кисти на бумагу.

«Рисование, отражающее воображение, поднимает на поверхность мысли, чувства и поведенческие реакции, которые внутри нас. Переводя их в картинки на бумаге, мы рассказываем историю, которая меняет нас, и одновременно запечатлеваем свой путь». Барбара Дайан Берри

Рисование — совершенно трансовая штука. Особенно спонтанное рисование. Спроси у меня в этот момент что угодно, и я соглашусь:

— Ты любишь жареные ботинки?

— Да.

— Айда кататься на китах по небу?

— Позже.

— Сегодня на ужин зайдут Бильбо с гномами.

— Отлично.

Потому что у аналитического мышления тихий час, а творческое, высунув язык от удовольствия, ловит кайф от процесса.

image05

Творчество как свобода

Попробовав его однажды, вы уже не сможете без него жить. А ещё творчество — это проникновение в неизвестное, исследование нового. Если вы будете рисовать только то, что умеете или что уже сложилось у вас в голове, то откуда возьмутся открытия? Попробуйте рисовать экспрессивно, импульсивно, интуитивно.

Рисуйте, творите, будьте счастливы! Ведь чем больше в мире наблюдательных, целеустремленных, вдумчивых, творческих и счастливых людей, тем этот мир лучше.

(Visited 399 times, 2 visits today)
1